Приговор российской пропаганде1 min read

Показательный процесс над «укротеррористом» Олегом Сенцовым, которого российский суд отправил в колонию на 20 лет и его «подельником», получившем 10 лет лишения свободы – совершенно необъяснимое политическое явление в современных реалиях бессмысленной пропаганды.

25 августа Северо-Кавказский окружной суд приговорил российского гражданина, считающего себя подданным Украины Олега Сенцова к 20 годам колонии, а его подельника Александра Кольченко к 10 годам лишения свободы. Ранее по 7 лет получили еще два фигуранта «дела о крымских террористах» Геннадий Афанасьев и Алексея Чирний, которые по версии следствия и дали показания против Сенцова, указав на него, как на организатора террористического сообщества, которое «орудовало» в Крыму после присоединения полуострова к России в мае 2014 года.

Показательно в этом деле то, что предъявленные всем четверым фигурантам обвинения, несмотря на заявления сотрудников правоохранительных органов, абсолютно точно носят исключительно политический характер. Ведь за что, по сути, отправили за решётку четырёх человек? Якобы за поджог помещений, а которых не было ни души, и за подготовку к подрыву памятника Ленину. Даже если мы поверим в то, что бизнесмен, режиссер фильма «Гамер» вместе с соратниками как малолетняя шантрапа бегал ночью по Симферополю с канистрами и взрывчаткой, налицо явное несоответствие состава преступления предъявленному обвинению – терроризмом тут и не пахнет.

Зато отчетливо пахнет пропагандой, только уже не понятно, что именно таким образом пытаются показать власти (стоит, к слову, в очередной раз напомнить, что судебная власть в России независимая и не должна отчитываться ни перед правительством, ни перед парламентариями) – запугать, предупредить или наказать неугодных? Есть еще предположение, что такими новостями пытаются затмить реальные проблемы, которые сейчас существуют у страны. Шутка ли – в то время, когда цены на нефть, ВВП и национальная валюта страны падает, все СМИ буквально кричат о том, что фигурант дела о хищениях в Минобороны Евгения Васильева вышла на свободу, а украино-росийский режиссер, напротив, туда угодил.

Или это действительно очередная капля (а скорее — цистерна) в море пропагандистской войны? В России об «укрофашистах» рассказывают страшные сказки уже посредством фенов, утюгов и холодильников, там же можно в очередной раз услышать о том, что круче российской армии на свете ничего нет. Откуда этот милитаризм в мирное время? Ведь власти неоднократно заявляли, что наша армия ни в каких военных конфликтах в настоящий момент не участвует. Зато количество людей с нелепыми и дикими «военизированными» наклейками на автомобилях и майках с изображениями танков и ракетных комплексов растет в геометрической прогрессии. Украинцев откровенно называют «врагами России» и предателями, а президента Владимира Путина называют единственным защитником, «кормильцем» и гордостью России. Зачем эта пропаганда нужна? Неужели россиян таким образом и правда готовят к войне? А с кем? США, Германией, Францией или Украиной? Или со всеми вместе взятыми? Или с «террористами Правого сектора», которые планировали взорвать памятник Ленину?

При этом не хочется соглашаться с так называемой «внесистемной оппозицией», которая кричит о «методах Геббельса» — нет, так топорно в фашистской Германии власти не действовали, там более тонкая работа была. Здесь же все СМИ как с ума сошли и твердят одно и тоже тупо вдалбливая среднестатистическому россиянину, что «у России особенная стать», а вокруг одни враги. Самый популярный вид самопиара сейчас – побороться показательно с пармезаном,хамоном и другими врагами России или заявить что-нибудь про «загнивающий запад» в духе старых и совсем не добрых советских газет.

Кто-то любит порассуждать, что дескать только в соцсетях остались «рупоры гласности», да только все посты так называемых «борцов с кровавым режимом» и их же статьи в независимых СМИ отличаются порой банальным незнанием фактов, о которых человек рассуждает, что, к слову, наводит на мысли о том, что большая часть этой «оппозиции» живет за тот же счет и кормится из того же кармана, что и «официальные орудия пропаганды». С другой стороны, провайдеры отключают доступы к русскоязычным украинским сайтам, а весь Интернет поголовно стал максимально «защищенным» от входа в него без идентификации личности. Соответствующие законы уже приняты: недавно к административной ответственности за «незапароленный» доступ к Wi-Fi наказали несколько точек общепита, а в московском метрополитене уже давно идет идентификация пользователя  по номеру мобильного телефона. Все это напоминает антиутопию Джорджа Оруэлла «1984» — и Большой Брат следит, и «пятиминутки ненависти» то тут, то там проводятся, и про цены на продукты говорят совершенно не то, что есть на самом деле.

Куда это может привести? Как уже предполагалось выше, к войне. С кем – пока не ясно, но то, что нас именно к ней призывают уже абсолютно прозрачно. Второе предположение, опять же, сделанное выше, что таким образом нас пытаются отвлечь от реальных экономических проблем, которые уже не заметить невозможно. Третье – это возвращение к идеологически верной линии, которая спускается свыше и должна соблюдаться всеми – такой аморфной массой становится легко управлять…. Или все три фактора сразу?…

Петр Рогачев, Москва

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.